Ошибки OBD1 ECU

By Среда Июнь 22nd, 2016 Статьи No Comments

Code 1 – Лямбда зонд — Code 2 указывает на лябда зонд, который стоит после катализатора.

Для проверки понадобится вольметр.
Вольтаж на правильно работающей лямбде должен быть между  0.1 и 0.9 вольт. На 2500 оборотов меняться в этом диапазоне вольтаж должен  2-3 раза в секунду. Если всё так и работает – лямбда зонд в порядке.
Если лямбда зонд без подогрева, для нормальной работы он должен сначала нагреться до приблизительно 300 град. по цельсию. Пока лямбда зонд на прогрелся , ECUполучает 0.45В, когда же лямбда зонд прогреется, он выдаст 0.5В. После этого ECU переходит в  «ClosedLoop», если другие параметры (температура ОЖ и т.п.) в рабочих диапазонах.

Вольтаж:

Бедно- 0.1 вольтСтехиометрия- 0.5 вольтБогато- 0.9 вольт

Лямбда зонд может выйти из строя из-за:

Растворителей, смазочных материалов, очистителей, клеев
Присадок к бензину
Свинца в бензине
Нагара (богатая смесь)
Попадания моторного масла (жор мотором или разлив на лямбду)
Попадания ОЖ (пробита прокладка головки)
Засорение внешних вентиляционных отверстий (грязь, и т.д. …)
Перегрев (бедная смесь)

———————————————————————————

Code 3 — MAPSensor
Обычно это означает неисправность самого датчика.
Мап сенсор – один из основных датчиков, управляющих впрыском топлива.

Проверка  — напряжение меняется в диапазоне от 0.6в до 2.7в. При езде без нагрузки, напряжение долно быть менее либо около 1вольта, на холостых – около 0,8вольта.  При езде с максимальной нагрузкой (тапка в пол) – от 2.5 до 2.75 вольт (такое же значение должно быть при выключенном двигателе, но включенном зажигании).

Проводка MAPSensor’а:

1 Белый/Красный
1 Зелёный/Белый
1 Белый

———————————————————————————

Code 4 — датчиком положения коленчатого вала

Датчик используется для управлением подачей искры и впрыском топлива и находится в трамплёре.

Вбольшинствеслучаелечитсязаменойтрамплёра.

———————————————————————————

Code 5 — MAP Sensor

Обычно означает проблему с проводкой.

———————————————————————————

Code 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Помогает определить длительность импульса форсунки при запуске. Когда датчик выходит из строя, машина начинает хуже заводиться на горячую, показывая не правильную (холоднее) температуру двигателя и заставляя ECUпереливать бензин.

При холодном двигателе с датчика на ECUдолжно приходить  2.5-4.5 вольта.  На полностью прогретом двигателе должно быть  0.5-0.6 вольт.

Для полной уверенности в работоспособности датчика можно сделать следующее:

Взять резистор 330 Ом 0.5 Вт, завести двигатель и дать ему прогреться,заглушить двигатель, отключить разьём с датчика и вставить в него резистор, завести двигатель и если проблема пропала – заменить датчик.

Темп С — Вольт
-17.78 — 4.70
-12.22 — 4.50
-6.67 — 4.29
-1.11 — 4.10
4.44 — 3.86
10 — 3.61
15.56 — 3.35
21.11 — 3.08
26.67 — 2.81
32.22 — 2.50
37.78 — 2.26

———————————————————————————

Code 7 – датчик положение дроссельной заслонки (TPS)

TPSsensorиспользуется для определения таких режимов:

Холостой
Полностью открытая заслонка (WOT)
Активное движение
Во время этих режимов  ECUменяет длину импульса впрыска форсунки.
На холостом импульс немного увеличен пока лямда-зонд не включится и не откорректирует смесь.

При закрытой заслонке (вольтаж около 0.5В), оборотах двигателя больше чем 1100 и прогретом двигателе форсунки отключаются для экономии топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке копьютер работает в так называемом режиме «OpenLoop»  и не пользуется показаниями лямбда зонда (работает только по картам ECU).

При активном движении  ECUсмотрит за мгновенным изменением вольтажа TPS. Мгновенное увеличение вольтажа говорит о быстром открытии дросселя и ECUмоментально увеличивает подачу топлива. Как только MAPsensorувидит изменения вакуума, ECU начинает работать по картам .

Проверка – зажигание включено, двигатель заглушен: при закрытой заслонке вольтаж должен быть около  0.5В, при открытой —  4.5В.

Проводка TPSSensor:

1 Красный/Синий
1 Зелёный/Белый
1 Жёлтый/Белый

———————————————————————————

Code 8 – Датчик верхней мёртвой точки

Ещё один датчик, находящийся в трамплёре. Он так же может находиться на выпускном валу DOHCдвигателей. Он определяет момент впрыска в каждый цилиндр и используется для определения оборотов двигателя.

В большинстве случает лечится заменой трамплёра

———————————————————————————

Code 9 – Датчик положения первого цилиндра (CYP)

Это третий датчик в трамплёре, он определяет положение первого поршня  для правильной работы впрыска.

CYPsensorустановлен на выпускном валу двигателя ZC.

В большинстве случает лечится заменой трамплёра

———————————————————————————

Code 10 – Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

На холодную должен показывать  2.5-4.5 вольт. Проверяется так же как и датчик температуры ОЖ.

Провода IATSensor’a:

1 Красный/Жёлтый
1 Зелёный/Белый

———————————————————————————

Code 12 – Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Рабочий диапазон:  1.2В закрытый,  4.0В открытый

Провода:

1 Жёлтый/Чёрный
1 Красный/Жёлтый

———————————————————————————
Code 13 – Датчик атмосферного давления (PA)

PAsensorдолжен показывать около 2.75В, в зависимости от погоды, высоты над уровнем над морем и т.п..

———————————————————————————

Code 14 — EACV
Управляет холостыми оборотами двигателя при разных условиях его работы.

ПроводкаEACV Sensor’a:

1 Синий/Чёрный
1 Жёлтый/Чёрный

———————————————————————————

Code 15 — Ignition Output Signal

———————————————————————————

Code 16 – Топливныйфорсунки
Код16 восновномозначаетMain Relay, номожетуказыватьнанеисправныефорсункиилиResistor Box.

———————————————————————————

Code 17 – Датчик скорости (VSS)

———————————————————————————

Code 19 — LockUpControlSolenoid (только АТ)

———————————————————————————

Code 20 – Датчик нагрузки в электрической цепи (ELD)