Datalog и настройка с помощью Freelog

By Среда Июнь 22nd, 2016 Статьи No Comments


Ниже я постарался описать один из возможных вариантов настройки двигателя используя не зарегестрированный Crome и Freelog в качестве даталогера:

1. Для начала надо создать базовую карту в Crome, которая наиболее близко соответствует вашему конфигу двигателя, включить даталоджинг в ней, зашить в микросхему и вставить в подготовленный комп. Как именно это сделать я опишу позже, либо можете найти и прочитать с и-нете самостоятельно.

2. После того, как вы нажмёте кнопку Start и Freelog подключится к компу, вы увидите как во вкладке Life Data появится куча циферок :prankster: — если цифры адекватные (обороты двигателя, температура ОЖ), значит всё работает правильно.

3. Далее необходимо зайти в Settings и вбить какой AFR соответствует какому вольтажу нашей ШЛЗ.

freelog02screenshot.jpg

4. После этого нажимаем вкладку Data Capture и не много катаемся, особо не насилуя двигатель и не допуская длительных нагрузок, тем самым заполняя значения ячеек реальным АФР.

data.JPG

5. Далее сохраняем в csv файл наши даные по АФР

data2.JPG

6. Открываем сохранённый файл в Екселе или Google Docs или OpenOffice, выглядеть он будет где-то так:

csv.png

7. Мотаем вниз и находим Datalogger Fuel Values, создаём новый Ексель файл и копируем табличку с этими значениями туда. Сначала делаем всю процедуру для LowCam (до втековая карта, если нет втека — то на настройке этой карты всё и закончится)

spd.png

8. Добавляем новый лист и и создаем такую же табличку, но с ЖЕЛАЕМЫМ АФР

spd2.png

9. Наша задача вычислить разницу в процентах между реальным и желаемым АФР. Формула для Екселя простая: (реальный АФР — желаемый АФР)/желаемый АФР (в нашем случае реальный АФР — это АФР, который вы сохранили после поездки, желаемый — АФР к которому мы стремимся и который вы вбили на втором листе Екселя). Создаем третий лист Екселя, на котором с помощью формулы выше (=(Sheet1.B5-Sheet2.B5)/Sheet2.B5), создаем таблицу разности АФР и получаем что-то типа этого:

Screenshot-1.png

10. Значения -1 и 0,001 учитывать нельзя, по-этому модифицируем формулу таким образом: =IF(Sheet1.B5=0,1,1+(Sheet1.B5-Sheet2.B5)/Sheet2.B5). Эта формула поменяет неугодные нам значения «-1» и «0,001» на «1» — соответственно эта ячейка не будет изменяться.

Screenshot-2.png

Значения меньше 1 — беднит, больше — богатит.

11. Теперь создаем ещё один новый лист Ексель и копируем туда нашу реальную карту с Crome.

fuel.JPG

 

Вложение:
fuel2.png

12. Добавляем ещё один последний лист в наш Ексель. Ещё раз сверяем значения оборотов и MAP-сенсора в нашем Екселе (в картах Freelog) и Crome. Они должны быть одинаковыми! иначе мотору может стать плохо! Затем в таблицу в последнем листе вставляем формулу =Sheet4.B5*Sheet3.B5 (тоесть значение с Crome умножить на разницу в %) и получаем таблицу с откоректированными значениями.

Screenshot.png

13. Копируем полученые значения назад в Crome, заливаем прошивку и опять катаемся, повторяя процедуру до тех пор, пока разница в значениях не станет минимальной. После делаем то же со Втековой картой (если она есть :biggrin: )